Вагоны-самосвалы (думкары) мод. 33-9908 (2ВС-105) производства ОАО НПК «Уралвагонзавод». Данные вагоны укомплектованы трехосными тележками модели 18-522 производства ОАО НПК «Уралвагонзавод». Думпкар 2ВС-105 представляет собой вагон-самосвал цельнометаллической сварной конструкции с поворотным кузовом и открывающимися вниз бортами. Предназначен для перевозки по промышленным железнодорожным путям горнорудных предприятий из карьеров и выгрузки на отвалах или дробильных установках открытых горных разработок вскрышных скальных пород и руд горной массы плотностью 1,75 – 4,0 тн/м3. Конструкция вагона рассчитана на прямое падение глыб массой до 3-х тонн с высоты 3-х метров на подсыпку не менее 300мм.
Основные технические харрактеристики
Наименование параметра и размера
Значение
Ширина колеи, мм
1520
Грузоподъемность, т, не более
105
Расчетная ударная нагрузка
3 т с 3 м на подсыпку не менее 300 мм
Масса тары (материалоемкость), т,
54±3%
Объем кузова (с расширением стенок лобовых), м3, не менее
50
Объем кузова (без расширения стенок лобовых), м3, не менее
43
Удельная материалоемкость (отношение массы тары к объему кузова), т /м3, не более
1,08 при объеме кузова 50 м3
Удельная материалоемкость (отношение массы тары к объему кузова), т /м3, не более
1,26 при объеме кузова 43 м3
Вид разгрузки
двухсторонний
Количество разгрузочных цилиндров
6
Угол наклона кузова при разгрузке
45º
Рабочее давление в цилиндрах разгрузки
0,7 МПА
Габарит
T ГОСТ 9238
Габарит при движении по путям МПС
1-T ГОСТ 9238
База вагона
9340 мм
Длина по осям сцепления автосцепок
15036 мм
Высота вагона в порожнем состоянии
3340 мм
Внутренние размеры кузова:
низ
верх в транспортном положении
верх в рабочем положении
высота внутри